Юрченко Марина Геннадьевна

Контакт

Изображение контакта

кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой иностр.языков

Форма обратной связи

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
 
ФИО преподавателя  Юрченко Марина Геннадьевна
Название дисциплин(ы) Иностранный язык
Профессиональный первый иностранный язык
Иностранный язык для аспирантов
Должность и звания Заведующая кафедрой иностранных языков
Кандидат педагогических наук, доцент
Базовое образование 1990 - 1995 гг. Кыргызский Государственный Национальный университет. Квалификация – филолог, преподаватель русского языка и литературы;
2000 – 2003 гг. Кыргызский Государственный Педагогический университет им. И. Арабаева. Квалификация – преподаватель по специальности английский язык и литература, диплом с отличием.
Работа в других учреждениях  
Опыт академической или производственной работы в предметной или смежных областях с 14 сент. 2017 г. - заведующая кафедрой
c 2015 г.: зам. заведующего кафедрой, доцент
c 2006 – 2015 гг. старший преподаватель
с 2009 г. Директор Центра американистики
Выпускник программы повышения квалификации преподавателей вузов JFDP, университет Индианы, США, 2008 – 2009 гг.
Научно-исследовательская деятельность в предметной или смежных областях 1. Кандидатская диссертация на тему: «Формирование профессиональной поликультурной компетентности студентов гуманитарных специальностей» (2014 г.)
2. Диплом за лучший доклад на 22-х педагогических чтениях, 2006, Бишкек.
3. С 2017 г. ведется работа над докторской диссертацией  «Надпредметные (ключевые) компетенции в личностно-профессиональном становлении студентов» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

Участие в конференциях:

1. Участие с докладом в 4-й международной научной конференции по проблемам когнитивной фразеологии «Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры». – Белгород, 26-27 марта 2019 г.
2. Участие в III международной научно-практической конференции «Образование в XXI веке». Международный институт профессионального развития педагога, 28 – 29 февраля 2020 г., РФ, г. Москва.
3. Участие в международном научно-практическом онлайн семинаре «Новое в преподавании иностранных языков». РФ, – Саранск, 14 января 2021 г. с докладом «Психологические особенности учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения».
4. Участие с докладом в Международной научно-практической конференции «Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах)». Академия наук Республики Татарстан. Институт языка, литературы и искусства им. Г.Ибраимова. 31.12.2021 г.
5. Участие с докладом в Международном научном конгрессе «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве». Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Государственный институт русского языка им. А.С Пушкина. 6-10 октября 2021 г.
6. Участие с докладом в Международной научно-практической конференция «Приоритетные направления науки и инновации в развитии системы образования». НДИТА «Алтын туйун». 14-17 декабря 2022 г.
7. Участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Жизненно важные навыки 21 века: новые подходы к иноязычному образованию и переводу", 30 ноября-1 декабря 2023 г., ГСГУ, г. Коломна. Участие с преветственным словом.
8. Участие в 
III Международном научно-педагогическом симпозиуме «Актуальные проблемы инновационного развития  современного образования», 06-07 марта 2024 года, организатор СурГУ с докладом «Актуализация синкретичной когнитивной модели «мать/учитель/преподаватель/воспитатель».


Научные труды:
1. Юрченко М. Г. К вопросу о проблеме отбора и определении инновационного потенциала ключевых (надпредметных) компетенций. [Текст] / М.Г. Юрченко // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2018. – №1. – Т. 18. – С. 208-212.
2. Юрченко М. Г. Journalism as it is: учебное пособие / сост. М.Г. Юрченко. – Бишкек: КРСУ, 2018. – 144 с.
3. Юрченко М. Г. Интеллектуальные и коммуникативные компоненты в структуре иноязычных способностей личности. Вестник КГУ им. И. Арабаева. – Бишкек, спецвыпуск - 2018. – С. 171-174.
4. Юрченко М. Г. Психологические особенности социализации как основа личностно-профессионального становления. Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Человек как субъект жизнедеятельности». – Бишкек, 2018. – С. 251-262.
5. Юрченко М.Г., Пономарёва Н.Н. Методологические аспекты организации образовательного процесса студентов, обучающихся по программе дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». // Вестник КРСУ. – Бишкек, 2019. – № 2. – Т. 19. – С. 77-81.
6. Юрченко М. Г. Когнитивно-концептуальные единицы, определяющие идиостиль творчества Ч. Айтматова. Сборник научных трудов по итогам 4-й международной научной конференции по когнитивной фразеологии. – Белгород, 2019. – С. 238-241.
7. Юрченко М.Г. Языковая реализация интерперсональных признаков   концепта ученик// Языки и культура народов России и стран СНГ: к 80-летнему юбилею Института языка, литературы и искусства Академии наук Республики Татарстан. Сборник науч-ных статей; под общей ред. М.В. Пименовой. – Изд. 2-е, доп. – Санкт-Петербург–Казань: СПбГЭУ, 2019. – 248 с. (Серия «Концептуальный и лингвальный миры». Вып. 17). С. 228-237.
8. Юрченко М.Г., Ким Н.В. Развитие умений работать с оригинальными текстами» для студентов, магистрантов и аспирантов архитектурно-строительных направлений. (Учебное пособие с грифом МОН КР). – Бишкек: КРСУ, 2020.
9. Иванова В. П., Юрченко М. Г. (Кыргызстан) Сравнительный анализ профессиональной деформации учителей средней общеобразовательной школы и школы-гимназии (С. 206 – 213). «ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ». Сборник материалов III Международной научно-практической конференции (г. Москва, 28-29 февраля 2020 года) // Международный институт профессионального развития педагога; Иркутский государственный университет / Под ред. О. М. Коломиец, М. Г. Голубчиковой, И. И. Капалыгиной, Р. К. Кыякбаевой, М. А. Мураталиевой. – М.: Издательский дом «Развитие образования», 2020. – 326 с.
10. Иванова В. П., Юрченко М. Г. К вопросу о целесообразности обращения к «компетентностному подходу» и «компетентностной модели» выпускника высшей школы // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. 2№5. С. 471-478. https://doi.org/10.33619/2414-2948/54/64
11. Иванова В. П., Ахметова З. А., Абдыкаимова С. Ю., Юрченко М. Г. Взаимосвязь саморегуляции и познавательной активности в учебной деятельности // "Общество: социология, психология, педагогика". 2020, № 7. С. 77-82.
12. Юрченко М.Г., Дорохова С.В. Психологические особенности учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения / С.В. Дорохова, М.Г. Юрченко // Вестник КРСУ. 2021. Т. 21. № 6. С. 168-174.
13. Юрченко М.Г. Развитие понятийных признаков концепта наставник в XVIII-XIX вв. // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2021. №5 (85). С. 98-108.
14. Юрченко М.Г. Мотивирующие признаки макроконцепта учитель/ученик. /М.Г. Юрченко// Вестник Кемеровского государственного университета. 2021.Т. 23. №3. C. 847-854. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-3-847-854
15. Юрченко М.Г. Понятийные признаки макроконцепта обучение. /М.Г. Юрченко// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. №8 (161). C. 107-115.
16. Юрченко М.Г. Мотивирующие признаки концепта студент. /М.Г. Юрченко// Гуманитарный вектор. 2021. Т 16. №4, С. 89-95.
17. Юрченко М.Г. Понятийные признаки в структуре концепта студент. // Общество, язык и культура XXI века: сборник научных статей к 25-летнему юбилею Кыргызско-Турецкого университета «Манас»/Под общ.  ред. М.В. Пименовой.  – Санкт-Петербург-Бишкек. 2021. С. 478-425.
18. Юрченко М.Г. Понятийные признаки концепта студент, объективированные синонимами слов-репрезентантов.// Сборник Международной научно-практической конференции «Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах)», 3 ноября 2021 год. Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан.
19. Юрченко М.Г. Категориальные признаки ментального образования воспитатель в период XVIII – XIX веков.// Сборник материалов Международного научного конгресса «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве»6–10 декабря 2021 года. Часть 1. С. 313-316.
20. Юрченко М.Г. Educatee: the development of a conceptual structure from a first sign to a concept.// Тезисы. The 1st international scientific online conference “Contemporary prospects and tendencies in language, literature and culture”, 28-29 October 2021, Bishkek-Erzurum (Turkey).
21.Юрченко М.Г. Актуализация понятийных признаков концепта воспитатель в словарях синонимов. / М.Г. Юрченко// Вестник Марийского государственного университета. 2021. Т. 15, №4 (44). С. 495-502.
22. Юрченко М.Г. Воспитатель: развитие концептуальной структуры от первопризнака до понятия. /М.Г. Юрченко// Вестник Череповецкого государственного университета. 2022. №1 (106). С. 140-149.
23. Юрченко, М. Г. Формирование понятийных признаков в структуре концепта "наставник" в период XX-XXI веков / М. Г. Юрченко // Вестник Челябинского государственного университета. – 2022. – № 1(459). – С. 137-144. – DOI 10.47475/1994-2796-2022-10116. – EDN FGXZLY.
24. Юрченко, М. Г. Способы концептуализации учительства в повести Ч.Т. Айтматова "Первый учитель" / М. Г. Юрченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1(164). – С. 189-192. – EDN BAKFGF.
25. Юрченко М.Г. Мотивирующие признаки в структуре концепта наставник. В сборнике: Лингвистические горизонты. Международный сборник научных трудов. Отв. редакторы Е.А. Огнева, Л.Н. Мирошниченко, Д.Е. Смирнова. Белгород, 2022. С. 172-183.
26. Юрченко М.Г., Пономарева, Н. Н. Роль упражнений в методике преподавания иностранных языков на примере «Alter ego» / Н. Н. Пономарева, М. Г. Юрченко // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2023. – Т. 23, № 2. – С. 141-147. – DOI 10.36979/1694-500X-2023-23-2-141-147. – EDN LEPIKJ.


Учебно-методические пособия
  1. Юрченко М. Г. Journalism as it is: учебное пособие / сост. М.Г. Юрченко. – Бишкек: КРСУ, 2018. – 144 с.
  2. Юрченко М.Г., Ким Н.В. Развитие умений работать с оригинальными текстами» для студентов, магистрантов и аспирантов архитектурно-строительных направлений. (Учебное пособие с грифом МОН КР). – Бишкек: КРСУ, 2020.
Членство в научных и профессиональных обществах.  
Награды и премии  
Повышение квалификации 1. Вебинар IPR Media «Авторские права: как избежать конфликта интересов». 23 ноября 2018 г.
2. Курс повышения квалификации по программе «Основы академической грамотности» ИПКиПК им. М.Р. Рахимовой при КГУ им.И.Арабаева 10-16 декабря 2018 г.
3. Вебинар IPR Media «Возможности платформы «Библиокомплектатор» для комплектования», 29 января 2019 года.
4. Курсы повышения квалификации «Successful Strategies in teaching architecture and construction terminology». Университет Восточного Лондона, КРСУ. 2-7 декабря 2019 г.
5. Семинар “Developing Reading and Writing strategies for IELTS”. Oxford Professional Development Training, БГУ. 13 января 2020 года.
6. Вебинар «Цифровая грамотность на платформе ЦифRu». Платформа ЦифRu.
7. Серия онлайн-семинаров Clarivate Analytics «Практические рекомендации по публикации в международных журналах». Clarivate Analytics 14 – 29 апреля 2020 г.
8. «Этика научных публикаций и инструменты повышения их качества». Web of Science и Антиплагиат, 30 апреля 2020 г.
9. «LMS как двигатель вуза на дистанте. Завершаем учебный год и начинаем новый с годовой цифровой средой и обязательным набором цифровых ресурсов». IPR MEDIA, 8 мая 2020 г.
10. «Академическое письмо: типичные случаи некорректных  заимствований при создании учебного курса». АО «Антиплагиат», 15 мая 2020 г.
11. Курсы повышения квалификации по методике преподавания иностранных языков “TESOL Methodology”.  Lingua Foundation при поддержке посольства США в КР. 19 октября - 26 ноября 2020 г.
12. Совместный онлайн вебинар Clarivate Analytics и Антиплагиат "Publish not perish, или как не погибнуть при публикации", 4 марта 2021 г.
13. Вебинар Антиплагиат «“Антиплагиат” – главный кошмар автора диссертаций? Круглый стол онлайн». 17 марта 2021 год.
14. Курс повышения квалификации «Методика преподавания иностранных и родного языков». КГНУ им. Ж.Баласагына, Санкт-Петербургский Институт иностранных языков. 18-27 марта 2021 г.
15. Вебинар Антиплагиат «Заимствование в научных публикациях. Культура цитирования». 27 апреля 2021 года.
16. Вебинар Антиплагиат «Проблемы самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы “Антиплагиат”». 17 июня 2021 года.
17. Курс «Техника речи», организованный Американскими Советами по Международному Образованию при поддержке Посольства США в Кыргызстане. 31.10.2021 г. (8 часов)
18. Курс повышения квалификации «Активные и интерактивные методы: тренинговые технологии в высшей школе». НОЦ «Институт непрерывного образования». ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». с 23 ноября по 15 декабря 2022 г. (36 часов)
19. Курс повышения квалификации «Фасилитация как метод интерактивного обучения: новая роль преподавателя». НОЦ «Институт непрерывного образования». ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». с 23 ноября по 15 декабря 2022 г. (36 часов)
20. Курс повышения квалификации «Разработка электронных курсов в системе LMS Moodle». НОЦ «Институт непрерывного образования». ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». с 27 февраля по 12 мая 2023 года. (36 часов)

Сертификаты о повышения квалификациии
Другие виды работ